среда, 5 января 2011 г.

Рождественское печенье

Приближается самый главный христианский праздник - Рождество! По традиции за рождественским обедом принято собираться всей семьей, а праздничный стол украшают традиционные блюда - для каждой страны свои. В этом году на нашем столе вместе с традиционными украинскими блюдами будут присутствовать и эстонские рождественские прянички – пипаркооки.


В блоге у Дианы нашла очень интересный рецепт. И так захотелось сделать эти печенюшки, что взяла и сделала.


Правда немного изменила рецепт. Меня смутило количество молотой гвоздики и душистого перца. Поэтому я положила их чуть-чуть меньше, чем указано в рецепте. И еще я вместо масла и маргарина положила смалец. Но думаю, что этим я не сильно изменила вкус.


Пекла я эти прянички за неделю до Нового года. Запах корицы и других специй в квартире стоял еще несколько дней после выпечки.


Украсила очень скромненько просто глазурью.


Хочу сказать вам, какая это пытка, когда в доме полно печенья, а его нельзя есть. Я твердо решила, что эти печенюшки мы будем есть в Рождество!


Честно скажу, не знаю, какие должны быть эти прянички в оригинале, но, то что получилось, мне очень понравилось. По большому секрету, тихонько – я попробовала один. Вкуснооо!!!


Приятного аппетита!

11 комментариев:

  1. Αχ, φίλη μου, τι μου κάνεις? Σήμερα είναι η παραμονή των Θεοφανείων και νηστεύουμε! Καλό σου βράδυ!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я на эти пряники уже второй год засматриваюсь, а испечь все не получается (((
    Вера, поражаюсь твоей выдержке - столько терпеть! Представляю их аромат, гвоздика и корица самые рождественские запахи - у меня бы пряники не залежались!

    ОтветитьУдалить
  3. Вкусные прянички. Я тоже выпекала по рецепту Дианы , добавляла по раскладке все инградиенты, не уменьшала, получились согревающие,
    ароматные пряники. Ошибкой было то, что прилипали к доске - не догадалась муки добавить в тесто и в глазурь больше нормы добавила лимонного сока, она получилась жидкой.

    ОтветитьУдалить
  4. Μαiρη Ναι τώρα παραμονή των Χριστουγέννων. Το εορταστικό κλίμα ήδη αισθητές.
    Да, Люда, аромат действительно очень классный! Люблю корицу, к гвоздике отношусь немного осторожно. Держусь из последних сил. Хорошо – недолго осталось.
    Марго, с глазурью у меня тоже часто бывают проблемы, не застывает так, как хочется. А гвоздики положила меньше, потому что был случай… А так прянички получились очень ароматные и слышны все специи.

    ОтветитьУдалить
  5. С Рождеством, Верочка!!!!! Благословение Божие вашей семье!!!!!!
    Я тоже пекла,все съели,а фото никак не вывешу,да и не буду наверное,у вас всех так здорово!

    ОтветитьУдалить
  6. Вера, вот такие домашние хлопоты и есть Рождество! С Рождеством тебя, твою семью и близких!

    ОтветитьУдалить
  7. много пряников!Мне нравится этот

    ОтветитьУдалить
  8. c pождеством, bерочка!..... Благословение Божие вашей семье:))....
    M....

    ОтветитьУдалить
  9. Леночка, спасибо. А фото выложи свои, интересно посмотреть. У каждого из нас получаются разные и печенья и куклы, хоть и печем мы по одному рецепту, и шьем по одной выкройке.
    Ирочка, это приятные хлопоты! А когда делаешь что-либо с удовольствием, то это и не тяжело совсем.
    Агата, я тоже люблю, когда много печенья.
    Mare, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Вера, я рада что вам пришлись пряники по-вкусу. :) С праздниками!

    ОтветитьУдалить